Понятия со словосочетанием «удивительная чистота»
Связанные понятия
Элегантность (от фр. élégant, «изысканный, грациозный, утончённый, изящный») — этико-эстетическая категория, выражающая цивилизованную красоту с консервативным отсылом к классике XVIII—XIX века. Характеризуется благородной простотой, спокойствием, расслабленностью, строгостью и плавностью. Ассоциируется с роялем, костюмом, вечерним платьем, женскими шляпками. Антитеза экстравагантности.
Тясицу (яп. 茶室, «чайный павильон») — чайный домик, атрибут японской чайной церемонии.
Иризация (от лат. iris — «радужная оболочка глаза», по подобию цветового спектра) — оптический эффект, проявляющийся у некоторых минералов в виде радужного цветового сияния при ярком освещении на ровном сколе камней и особенно после их полировки.
Аквамари́н или аквамариновый от aqua marina — морская вода) — оттенок голубого цвета, зеленовато-голубой, названный в честь минерала аквамарин.
Бирюзовый цвет — оттенок голубого и зелёного цветов, различается от светло-зелёного с голубизной до голубого; близкий к циану. Характерный цвет минералов бирюзы (откуда название) и хризоколлы. Бирюза (от перс. فیروزه — «фирузэ» — «камень счастья», или перс. پیروز — пируз — «одерживающий победу»).
Поде́лочный камень — собирательный термин, объединяющий все минералы и горные породы, традиционно используемые как в качестве вставок в украшения, так и для производства камнерезных изделий. Иногда поделочными называют менее ценные или непрозрачные камни. На практике часто применяют как синоним термина «самоцветы», поскольку нет чёткого разграничения между «ювелирными» и «прочими цветными» камнями.
Авантюри́н (фр. aventurine от лат. прич. буд. вр. adventurus глагола advenio «случаться») — мелкозернистая разновидность кварца (кварцита). Представляет собой тонко- или мелкозернистую горную породу, состоящую из кварца и мелких рассеянных включений слюдяных чешуек, а иногда хлорита или гематита. Авантюрин относится к метаморфическим горным породам, возникшим при уплотнении и перекристаллизации песчано-глинистых осадков, чаще песчаников, в кварциты и кристаллические сланцы.
Агатовое стекло получается следующим образом: на гладком камне рассыпаются разноцветные кусочки стекла, надлежащим образом подобранные по цвету, затем рабочий набирает на трубку некоторое количество обыкновенного бесцветного стекла и катает наборку по камню; цветные осколки при этом пристают к мягкой наборке. Поверх их набирается ещё тонкий слой бесцветного стекла, после чего рабочий из набранной таким образом массы выделывает воронку, внутрь которой его помощник вдувает сравнительно большую наборку...
Амазонит, (устар. син.: амазонский камень) — минерал силикат, голубовато-зелёная разновидность микроклина (калиевого полевого шпата). Иногда содержит повышенные количества марганца в виде Mn2+, свинца радиогенного происхождения, рубидия и цезия. Сингония триклинная. Кристаллы редки, но очень красивы. Чаще образует крупнозернистые скопления и жилы либо находится в виде монокристаллических вкраплений неправильной формы. Характерно совместное нахождение с альбитом, кварцем (чаще дымчатым или морионом...
Лазу́рь — один из оттенков голубого цвета, цвет минерала азурита и красителя азур, цвет неба в ясный день.
Говли́т – минерал, боросиликат кальция. Твердость 3,5. Минерал серо-белого цвета с коричневыми и чёрными прожилками и шелковистым блеском. Иногда говлит помимо скрытокристаллических масс встречается в виде мелких кристаллов, которые можно рассмотреть в ультрафиолетовом свете (кристаллы высвечиваются белым). Минерал назван в честь его первооткрывателя — канадского геолога Генри Хоува. Цвет чистого говлита белый или серый, часто встречаются образцы с коричневыми и чёрными прожилками. В ультрафиолетовом...
Раухтопаз (от нем. Rauch — дым и др.-греч. τόπαζος — топаз), синонимы — дымчатый кварц и дымчатый хрусталь — разновидность кварца. Несмотря на название, совершенно не имеет отношения к топазам.
Селени́т — морфологическая разновидность минерала гипс, отличается характерным параллельно-волокнистым строением агрегатов. В англоязычных источниках, в отличие от русскоязычных, термин «селенит» (Selenite) принято использовать для обозначения всех прозрачных кристаллов и агрегатов гипса, в противоположность его непрозрачным массивным разновидностям.
Ва́би-са́би (яп. 侘寂, «скромная простота»; ваби «непритязательная простота» + саби «налёт старины; умиротворение одиночества») — обширная часть японского эстетического мировоззрения: «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, не яркостью, однако внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью.
Крепдеши́н (фр. Crêpe de Chine — китайский креп) — вид шёлковой креповой ткани с умеренным блеском, одна из самых распространённых шёлковых тканей в СССР и России. Плотная, относительно тонкая ткань. Изготавливается переплетением нитей из шёлка-сырца в основе и нитей крепового кручения в утке́. Применяется для пошива блузок, платья, костюмов и шалей.
Што́ры — общее наименование бытовых функционально-декоративных оконных занавесей из тканевых материалов.
Рябь — мелкое волнение на поверхности неглубокого водоёма. Появляется из-за ветра над поверхностью воды. В большинстве случаев заметна только при разглядывании отражения объекта.
Терракотовый цвет — коричневый оттенок красного цвета, цвет одноимённой керамики из цветной глины; относится к третичным цветам и по классической палитре лучше всего сочетается со вторичным бледным цветом.
Подробнее: Терракота (цвет)
Ды́мка — лёгкая полупрозрачная, слегка морщинистая, обычно однотонная шёлковая ткань газового или крепового переплетения, использовавшаяся в женской одежде. Свойства ткани, похожей на лёгкий утренний туман, обусловили её название.
Колори́т изображения (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) — это общая эстетическая оценка цветовых качеств произведения искусства, характер цветовых элементов изображения, их взаимосвязи, согласованности цветов и оттенков.
Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; также кабошоном называют обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней, в отличие от огранки.
Августовский или Римский Классицизм — историко-региональный стиль античного искусства, зародившийся в 1 в. нашей эры, в Риме. В годы правления императора Октавиана, прозванного Августом (лат. Augustus - возвеличенный, священный; 63 г. до н. э.- 14 г. н. э.).Для стиля характерно использование декоративных покрытий из цветной мраморной плитки. Покрытий в виде плоских или рельефных инкрустаций имитирующих художественную роспись. Римом перенималась практика греков в декоративной отделке применительно...
Евре́йский ка́мень (еври́т) или пи́сьменный грани́т — одна из наиболее декоративных разновидностей гранита-пегматита, в которой полевой шпат (как основная порода) и кварц (как включение), упорядоченным образом прорастая один в другой, образуют видимый на поверхности прерывистый рисунок, напоминающий клинопись или другие древние письмена. Своё «еврейское название» письменный гранит получил вследствие естественной психологической причины: среди всех древних памятников внешне непонятной «клиновидной...
Вжухлости — матовые пятна на поверхности блестящей масляной живописи. Происходят от поглощения масла грунтом или нижними слоями краски из верхнего слоя краски. Лишенная большей части своего связующего вещества, т. е. масла, краска утрачивает свой блеск, яркость и силу, пожухшие места картины теряют связь с частями картины, сохранившими свой блеск.
Ситцевая золотая рыбка или «ситцевый карась» (от нидерл. sits; первоисточник санскр. ситрас — пёстрый) — одна из цветовых вариаций искусственно культивированных декоративных пород аквариумной «золотой рыбки» (лат. Carassius gibelio forma auratus (Bloch, 1782)).
Грация — (лат. gratia — изящество, привлекательность) — эстетический термин, означающий особый, внутренний вид красоты, проявляющийся в движении. Говоря о грации, подразумевают изящность жестов или поз, грациозность голоса, мелодии, танца или рисунка...
Сад камней (яп. 枯山水 карэсансуй, букв. «сухие горы и воды»), также «сэкитэй» (яп. 石庭, букв. «каменный сад») — культурно-эстетическое сооружение Японии, разновидность японского сада, появившаяся в период Муромати (1336—1573).
Алебастровое стекло — полупрозрачное стекло, получившее своё название от наружного сходства с алебастром.
Пасти́лья (от итал. pastiglia — «лепешка, комок теста») — итальянское название техники лепного рельефа, в частности рельефного декора, вылепленного из гипса или стукко и помещённого на деревянную панель, сундук-кассоне или на кессонах деревянного потолка. Рельеф пастилья расписывают красками или покрывают позолотой.
Цветна́я симво́лика — значение, придаваемое различным цветам (краскам) для выражения тех или иных настроений, чувств и идей.
Экрю (фр. écru, необработанный, неотбеленный) — бледно-серо-жёлтый или светло-серо-жёлто-коричневый цвет, цвет неотбелённого шёлка или льна. До 1930-х годов был синонимом к слову «беж», однако, начиная с 1950-х годов, экрю и беж считаются разными цветами.
Миссионерское платье — длинные, широкие, свободно облегающие одежды с длинными рукавами и высоким горлом без декольте, нередко расшитые цветами, преимущественно носимые женщинами. В настоящее время их варианты распространены в Океании.
Александри́т — природная разновидность минерала хризоберилла (BeAl2O4) с примесью хрома. Впервые описан в 1842 году. Отличается от прочих, как правило, желтовато-зелёных хризобериллов тем, что обладает сильным плеохроизмом.
Икеба́на или икэбана (яп. 生け花 или яп. いけばな икэбана, «икэ или икэру» яп. 生ける — жизнь, «бана или хана» яп. 花 — цветы, буквально «живые цветы») — традиционное японское искусство компоновки срезанных цветов и побегов в специальных сосудах, а также искусство правильного размещения этих композиций в интерьере. В основу икебаны положен принцип изысканной простоты, достигаемый выявлением естественной красоты материала.
Аквамари́н (лат. aqua marina — морская вода) — минерал, разновидность берилла, алюмосиликат бериллия кольцевой структуры. В структуре аквамарина, как и у всех бериллов, кольца правильной шестиугольной (гексагональной) формы, расположенные друг над другом, образуя полые каналы.
Абажу́р (фр. abat-jour буквально «приглушитель света») — составная часть светильника; широко используется в дизайне интерьеров, художественном оформлении помещений.
Эвтю́мия (греч. ευθυμία — хорошее настроение, довольство, радость) — центральное понятие этики Демокрита, идеальное душевное состояние человека — невозмутимость, эмоциональное спокойствие, постоянство. Демокрит рекомендовал эвтюмию как образ жизни, идеал спокойствия, постоянства и психического здоровья.
Ювели́рное изде́лие — изделие из драгоценных металлов и камней (кольцо, серьги, браслет, колье, брошь, настольные украшения и пр.). Основной характеристикой ювелирных изделий является наличие работы мастера (ювелира), который создаёт изделия.
Го́рный хруста́ль — минерал, чистый природный диоксид кремния, бесцветная, прозрачная разновидность кварца, одна из кристаллических модификаций кремнезёма (SiO2). Чистые бездефектные кристаллы горного хрусталя встречаются относительно редко и высоко ценятся. Практическое значение имеют кристаллы размером от 3—5 см. По форме кристаллы призматические, тригонально-трапециевидные. Характерны кристаллы-двойники по нескольким двойниковым законам.
Кисея́ (тур. käsi — «раскроенная материя», каз. kasa — «вид ткани») — чрезвычайно легкая, прозрачная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения (ср. Газовые ткани), у которой нити основы попарно обвивают нити утка, взаимно перекрещиваясь между собой, тогда как уточные лежат отдельно и совершенно прямо. Назначается главным образом для дамского туалета, а также идет на драпировки, занавесы и т. п.
Голубо́й цвет — это группа оттенков синего с небольшим смещением в сторону зелёного, таким, что ещё совсем нет ощущения зелёного оттенка, либо просто светлые оттенки тонов синего диапазона. Спектральному голубому приблизительно соответствует оттенок 130 в цветовой системе Windows (00BFFF16). В более широком смысле голубой можно определить как синеватый или слабо-синий, в таком случае голубыми часто называют вещи, которые по контрасту с окружающими выделяются небольшим синим оттенком. Например, голубыми...
Гладкость (leios) — термин, употребляемый Платоном в широком смысле: гладкость, ровность, отсутствие шероховатости; в анатомии использование гладких жиров для прикрепления мяса к костям и «чистой и гладкой» земли для костей; гладкое настроение у беременных женщин; гладкие звуки и так далее.В обыкновенных физических телах гладкость противопоставляется шероховатости. Она приобретает особое значение в теории зрения (гладкость зеркала и блестящих предметов) и в эстетике зрения. В частности указывается...
Природные минеральные пигменты — обладающие особой совокупностью красящих свойств минералы, используемые в станковой живописи, главным образом в технике иконописи и фрески, в качестве основы для изготовления красок, после их растирания с последующим разведением полученных цветных порошков в «эмульсии» — приготовленной по специальному рецепту жидкости из разведённого яичного желтка или (реже) на основе, приготовленной из других природных органических связующих субстанций.
Ро́зовый кварц — разновидность кварца, выделяемая по розовому цвету, обусловленному изоморфными примесями Ti3+ c компенсацией Li+, Na+, H+.
Родони́т (от др.-греч. ῥόδον — роза), рубиновый шпат или орлец — минерал, соединение марганца. Относится к цепочечным силикатам. Содержит до 54 % оксида марганца, примеси закиси железа до 12 %, магния, алюминия, цинка. Образуется в результате метаморфизма осадочных пород, богатых марганцем, в особых условиях на контакте с магмой. Образует тонкозернистые массы, лучевые агрегаты, табличестые кристаллы. Обособления чистого, минерального родонита невелики, и в камнерезном деле используется родонитовая...
Жадеи́т (фр. jadéite, от jade — нефрит) — минерал зелёного цвета из группы щелочных моноклинных пироксенов спутанно-волокнистой структуры, силикат натрия и алюминия. Своё название получил от жада. Внешне жадеит очень похож на нефрит (в торговой номенклатуре нередко оба этих минерала идут под общим названием «жад»), однако встречается реже нефрита и ценится выше (в особенности это касается так называемого «империала» — изумрудно-зелёной полупрозрачной или прозрачной разновидности жадеита, однородной...